Метеоритные кратера ударного происхождения.
Метеоритные кратеры
Самые известные метеоритные кратера на планете.

• Метеоритный кратер Barringer в Аризоне.

Диаметр - 1186 метров, примерная время падения 50 000 лет назад.

Метеоритный кратер Barringer в Аризоне.

Координаты: 35°1'38''N 111°1'21''W

Кратер Kamil (Gilf Kebir region, Egipt)

Образовался в результате падения железного метеорита примерно 5000 лет назад. Диаметр кратера составляет 45 метров, обнаружен в 2008 году с помощью Google Earth с высоты 1000 метров над уровнем земли в Египте.

Метеоритный кратер Kamil (Gilf Kebir region, Egipt).

В феврале 2009 года, кратер Kamil был основательно обследован благодаря группе итальянских ученых в которую входили: Massimo Cammelli, Lorenzo De Cola, Vincenzo de Michele, Mario Di Martino, Adriano Furlani, Giancarlo Negro, Gil Ruozzi и Tommaso Vannini. Вторая экспедиция была предпринята итальянско-египетской геофизической экспедицией в 2010 году, результатом которой стало обнаружение 5178 метеоритных осколков общим весом 1,7 тонны, самый крупный метеорит весил 83 кг.

Метеориту было присвоено имя Gebel Kamil и он был классифицирован как атаксит. По оценкам ученых метеорит имел размер около 1,5 метров в сечении, весил примерно 5 тонн и летел со скоростью около 11 000 км/ч. Метеорит Gebel Kamil можно купить в нашем магазине.

Координаты кратера: 22°01'06"N, 26°05'16"E.

Метеоритный кратер Лонар (Lonar crater) в Индии, штат Махараштра (Maharashtra).

Метеоритный кратер Лонар (Lonar crater), Индия. Штат Махараштра.

Диаметр 1800 метров, глубина 132 метра. Примерное время образования кратера 50 000 лет назад. В результате исследования каартера метеоритные осколки не обнаружены. Экспедиция на кратер Лонар, февраль 2009 года.

Координаты: 19°58′36″N 76°30′30″E.

Метеоритный кратер Ramgarh (India), штат Раджастан (Rajastan).

Метеоритный кратер Ramgarh (India), штат Раджастан (Rajastan). Событие космического масштаба произошло в этом месте - падение меторита, свидетелями которого, спустя несколько тысяч лет мы стали. На месте падения осталась воронка радиусом около 2 км, с высоким валом и озером внутри.

Подробный отчет об экспедиции на кратер Ramgarh.

Самый большой из найденных метеоритов Goba весит 60 тонн, Намибия.

Метеорит обнаружил фермер Jacobus Hermanus в 1920 году случайно, когда вспахивал свою землю. Метеорит остался лежать там где упал, так как весит 60 тонн. До сих пор ученые выдвигают разные гипотезы, как железный метеорит упав не оставил кратера? Одна из них, что метеорит летел по низкой траектории и по касательной "спланировал" к земле. По оценкам ученых метеорит упал примерно 80 000 лет назад.

Самый большой метеорит Goba, 60 тонн.

Место падения объявлено национальным памятником в 1955 году правительством Намибии, но все еще страдало от вандализма. И только в 1985 году, это место сделано туристическим и охраняется государством. Каждый год сюда презжают тысячи туристов из разных стран, чтобы полубоваться на это чудо.

Состав метеорита: 82,4% железо, 16,4% никель, 0,76% кобальт, 0,04% фосфор, а также медь, цинк, сера, хром, галлий, германий и иридий. Координаты: 19°35′33″S 17°56′1″O.

Полный каталог
импактных структур Земли
А. В. Михеевой, ИВМиМГ СО РАН

• Полный каталог импактных структур Земли по А. В. Михеевой, ИВМиМГ СО РАН

Карта мпактных кратеров и структур Земли по А. В. Михеевой, ИВМиМГ СО РАН

Полная карта импактных кратеров Земли.